Проблемы с иммиграцией у нас начались еще в ковид. К тому моменту я уже 11 лет находился в Филиппинах по туристической визе. По правилам, раз в три года мне нужно было выезжать из страны, только в этот раз я не мог въехать обратно, потому что страна закрылась на ковид.
Моя тогда-еще-невеста - филиппинка. В Филиппинах есть закон, что гражданина страны могут не выпускать за границу, если это противоречит “национальным интересам”. А национальный интерес у Филиппин в том, чтобы филиппинцы за границей работали и слали деньги обратно.
Выезд с целями иммиграции, в принипе, возможен, но требует сбора массы документов, посещение семинаров, допросов и получения специального выездного разрешения.
Единственное “окно” для выезда филиппинцев - это краткосрочный туризм. Но в ковидные времена большинство стран были закрыты для туризма. Единственное место, куда мы теоретически могли въехать без виз была Коста Рика. Летом 2021 года мы купили туда билеты, раздали все наши вещи и полетели из нашей деревни в Манилу.
Но, за пять дней до нашего вылета в Коста Рику, в Маниле был объявлен самый жесткий карантин MECQ (специальная усиленная версия сильнешей версии ограничений). Выходить на улицу можно было по пропуску, только одному человеку в маске с забралом, только до ближайшего продуктого магазина или аптеки и только в пределенное время. В дополнение, в национальных интересах, Филиппинцев перестали выпускать из страны с целью туризма. Наши планы улететь в Коста Рику рухнули, а срок моего легального пребывания в стране иссякал.
Дальше были несколько томных дождливых месяцев взаперти в тесной манильской студии в полной неизвестности.
Мы прорабатывали разные стратегии -Турция, Грузия, Мексика, Индия. Наша цель была просто быть вместе - не важно в какой стране. Мы стали изучать возможность срочной женитьбы, но из-за ковида это было просто невозможно. Филиппинский МИД был закрыт и не выдалвал апостили - вся работа гос аппарата была заморожена, а госуслуг в Филиппинах нет даже в зачатке.
Тогда мы услышали о штате Юта в США, в котором еще до ковида иностранцам было разрешено представать в суде через Zoom. И в их суде можно заключать браки, в том числе, между иностранцами. Мы решили попробовать, и все прошло на удивление гладко. Так мы и поженились, сидя на диване в нашей тесной студии в Airbnb.
После получения нашего сертификата о браке с апостелем через FedEx, мы пошли в русское консульство и, на его основании, сделали супружескую визу жене.
Мы купили билеты в Москву и были уверены, что нас обязаны выпустить, как законную супружескую пару, но филиппинский иммигрейшн был жесток.
Подробности того трагического дня я стараюсь забыть, как страшный сон. Перед посадкой в самолет, нас отвели в строну и допрашивали несколько часов. В итоге меня обвинили в human trafficking, а жену сняли с рейса и пожизнено внесли черный список на вылет из страны.
Мне пришлось улететь в Москву одному, и провести полгода в разлуке с самым близким мне человеком. Мы проиграли тот раунд, но пообещали себе, что мы обязательно воссоединимся и завершим наш квест.
В личных архивах лежит видео копия свадьбы
Мы пришельцы на этой земле, опираемся на логику/законы, а местные сотр.
мигр.-службы выполняя свою работу, опираются на возможности, которые им предоставлены их должностью. По сути также бальная система, что и у нас.