Сегодня этому блогу исполняется один год. К сожалению, я писал не так часто, как хотелось бы, но 10 постов все равно лучше, чем ничего. Сегодня я хочу опубликовать небольшой рассказ, который я написал в январе 2021 года, за год до войны. Тогда у меня еще не было блога, и я его просто отложил в архив. Публикую его сегодня, хотя с учетом текущих событий, рассказ не чувствуется законченным. Предлагаю читателям предложить свои варианты продолжения истории в комментариях.
Поезд в Лучше
За окном снежный вечер, но в нашем вагоне уютно и тепло. Уже несколько дней я еду в этом поезде. Некогда романтичный стук колес и размеренное покачивание уже стали убаюкивающе привычными. Со мной едут мои близкие, мои дети и друзья. Нам здесь хорошо, а там, куда мы едем — Лучше.
В нашем плацкартном вагоне мирно и не слишком шумно. Люди, в основном, интеллигентные, почти не хамят, пьют в меру. Но ходят слухи о том, что где-то в другом конце поезда едет шайка пьяных быдланов. Они сквернословят, плюются, громко слушают музыку и грубят другим пассажирам. Некоторые попутчики пытались делать им замечания, но были жестоко избиты, а одного, говорят, даже вышвырнули из поезда на ходу! Хорошо, что у нас в вагоне таких нет.
Шли недели, жизнь налаживалась. Проводница за небольшое вознаграждение помогла нам всей семьей перебраться в отдельное купе и, наконец, у нас появилось свое гнездышко, куда ни один грубиян не зайдет. Кстати, поговаривают, что та шайка переместилась в вагон ресторан и забаррикадировалась в нем. Хорошо, что у проводниц еще есть дошираки и чай. Кое-какую еду всегда можно купить на остановках.
Однажды поезд стал дергаться и явно замедлился ход. Люди вышли из своих купе - всем интересно, что произошло. Оказывается, шайка быдланов еще на прошлой неделе добралась до кабины машиниста и взяла контроль над локомотивом! Только вот про управление поездами они мало чего знают, и, видимо, в кабине кто-то накосячил. Теперь под вагоном что-то начало подозрительно поскрипывать, иногда слышны какие-то новые стуки. Хорошо, что хотя бы едем, подумали пассажиры и разошлись по своим купе.
Шли годы, а мы все едем и едем. Иногда быдланы с шумом проносятся мимо купе громко матерясь и гогоча. Хорошо, что дверь в купе закрывается изнутри. Однажды они всю ночь пьяные стучали к Иванову и больше его никто не видел. Зато вместо него в нашем вагоне теперь едет приятная пара с детьми.
С каждой тысячей километров скрипучий поезд становился все старее, ехал все медленнее. Дети уже подросли, у меня стали появляться седые волосы. Казалось бы, уже давно пора приехать в Лучше, но поезд едет все медленнее и медленнее. Шайка быдланов плохо справляется с работой, но вроде бы едем. Хорошо, что еду стало можно покупать через приложение, теперь можно не дожидаться остановок и больше не сидеть на одних дошираках.
Однажды дети меня будят и говорят, смотри, смотри мы остановились! И правда - поезд встал посреди поля и больше не едет. Прошел день, прошел другой. Хорошо, что хотя бы есть электричество и работает телек.
Шли месяцы, кажется, что самопровозглашенные машинисты уже вряд ли когда-нибудь починят локомотив, хотя оплату за проезд они по прежнему берут исправно и регулярно. Ну хотя бы не бьют и не выкидывают из поезда на мороз, как тех, кто задавал им вопросы.
То тут, то там какие-то чудаки начинают возмущаться, почему поезд стоит, но мне это не интересно, потому что я не разбираюсь в поездах и не интересуюсь ими. В конце концов - многие поезда стоят и ничего в этом плохого нет, в этом даже есть свои плюсы – например, нет того надоедливого стука колес.
Через пару лет после того, как колеса поезда продали на метал, он проржавел и немного накренился. Я стал замечать, что в нем осталось не так уж и много приличных людей. Кого-то выгнали быдланы, кто-то сам ушел в надежде добраться до Лучше своих ходом, но если не особо интересоваться поездами, то и наш поезд, в приницпе, не плох. Главное не выходить в коридор, когда там быдло. Хорошо, что с тех пор, как я поставил железную дверь с глазком, нас это проблема не касается.
Звонил Иванов. Говорит, что он едет в Лучше на японском поезде! Рассказывал, что тот несется со скоростью 220 километров час! Но я-то точно знаю, что на такой скорости любой поезд перевернется на первом же повороте. Так что Иванов либо врет, либо он в серьезной опасности. По телеку вчера показывали, что 97% процентов всех железнодорожных аварий происходят на ходу, и чем быстрее едет поезд, тем больше шансов в нем умереть. Другое дело наш поезд - самый безопасный и стабильный в мире…
Чтобы народ не разбежался окончательно, быдло включило запись стука колес на отжатой мобиле. Зацените, говорят, как весело мчались. Во всех наших бедах виноват японский машинист. Это он наврал Иванову какие мы плохие. Иванов возненавидел нас и спер колеса. Но мы им покажем. Скоро они будут проезжать по соседней ветке. Стопанем поезд, дадим Иванову в табло, он все вспомнит и полюбит нас опять. А машиниста не бойтесь, он трус и не станет сам лезть в драку. На крайний случай у нас есть граната. Вот снимем колеса и помчимся в Лучшее. Кто еще не скинулся?
Вспоминается "Сквозь снег" Пон Чжунхо